Ночной ветер

+2
15:23
1.13K
Ночной ветер

Иногда к ночи ветер утихает, а иной раз бывает достаточно сильным...

Иногда, в ожидании погоды мы проводим целый день на земле. Дует сильный ветер днём и мы с надеждой дожидаемся вечера, а с ним надеемся на стихание ветра чтобы наконец подняться в воздух. Но идиллическая картина, которая рисуется нам нашим воображением может быть разрушена свистом и грохотом ветра. Размышления о том, стихнет ли ветер к ночи или будет дуть всю ночь, часто сродни лотерее, но, тем не менее, имеется несколько надежных признаков, помогающих решить эту задачу.

Ночной штиль

Утихание ветра над поверхностью суши ночью является обычным явлением нашего климата.
Говоря о ветре, нам нужно вспомнить, что он представляет собой поток воздуха, который перемещается из зоны высокого атмосферного давления в зону с низким давлением. В случаях с прибрежными ветрами при стабильной погоде (отсутствии каких-либо движущихся погодных систем) мы чаще всего имеем дело с местными или бризовыми ветрами, вызванными нестабильностью атмосферы над сушей и водой. Важно понимать, что эта нестабильность вызвана нагреванием земли солнцем. Воздух, сам по себе, не нагревается солнцем, он нагревается и охлаждается лежащей под ним поверхностью земли или воды. Когда солнце днем нагревает землю, то нагревается и воздух над ней. Нагретый воздух, становясь легче, поднимается вверх, создавая нестабильность атмосферы и образуя кучевые облака. При этом над сушей образуется область пониженного давления. Сюда и устремляется прохладный воздух с моря – мы имеем морской бриз. Он может достигнуть скорости 10 узлов. Это признак хорошей, устоявшейся погоды. К вечеру, нагревание земли солнцем прекращается, она остывает, и мы больше не наблюдаем турбулентности в атмосфере — восходящих потоков воздуха, а облака исчезают. Давление над сушей и над морем сравнивается, и нет причины для ветра с моря. К ночи мы имеем штиль. Поэтому, если при полётах днем вы имеете ярко выраженный бризовый ветер, то чаще всего можете с полным основанием рассчитывать на спокойную ночь. Ночной или береговой бриз, который является противоположностью дневному (дует с берега на море), обычно заметно слабее морского, и не будет вас беспокоить, а вызовет лишь небольшие полосы ряби на поверхности воды в некотором удалении от берега… Бризовой эффект может наблюдается не только на морском побережье, но и на озерах, водохранилищах и крупных реках.

Поверхность суши, ее рельеф, деревья и строения оказывают значительное сопротивление ветру и предоставляют нам защиту от него. Обычно, ветер над берегом в два раза слабее ветра над морем. Чем «грубее» поверхность суши у берега и чем стабильнее состояние атмосферы, тем тише ветер. Ночью приземный слой прохладного воздуха стабильный, и почти не перемещается, однако на некоторой высоте ветер может продолжать дуть, но при отсутствии ночной вертикальной турбуленции, он скользит над приземным слоем, не тревожа нас. Рассчитывая на защиту от ветра у берега, полезно знать, что препятствия, такие как деревья и здания, ослабляют ветер на расстоянии в восемь раз больше своей высоты.

Другие сценарии

Отсутствие дневного бриза у берегов, где он обычно имеет место, должно вас насторожить. Не будьте обмануты дневным штилем при ясной погоде с кучевыми облаками «хорошей погоды» в надежде на такую же тихую ночь. Обычно это означает, что погода будет меняться в худшую сторону, и уже этой ночью может быть ветер. Отсутствие бриза часто вызвано подходом области пониженного давления (депрессии) со стороны моря. Ветра нет, потому что нет перепада давлений – над морем давление низкое вследствие депрессии, а над берегом тоже низкое из-за восходящих потоков воздуха. Когда ночью земля остынет, охладится и лежащий над ней воздух. Холодный воздух — тяжелый воздух, и он создает повышенное атмосферное давление на берегу, в то время как над морем имеется низкое давление в депрессии. Образуются соседствующие системы высокого и низкого давления, что в результате ведет к возникновению ветра с берега на море. Этот ветер зависит от того, насколько низкое давление в надвигающейся депрессии, и может быть сильным, значительно сильнее берегового ночного бриза.
Ветер с берега в солнечный день еще хуже, и является явным признаком близкой области низкого давления на стороне моря и скорого изменения погоды к худшему. В таком случае неразумно рассчитывать на тихую ночь или вечерние полёты, так как с подходом циклона или фронта, ветер обычно меняет направление, и вы можете среди ночи получить сильный ветер с моря.

Мнимая безопасность

Представьте себе картину – стандартный морской бриз днем, утихающий к вечеру при ясном небе, и обещающий штилевую ночь. Но все может сложиться по-другому, и именно при наличии ясной погоды и стабильно высокого давления.
А происходит вот что. Ночью, вследствие радиационного охлаждения при отсутствии облачности, температура поверхности земли быстро понижается, а с ней охлаждается и лежащий на склонах горы или холма воздух. Холодный воздух (плотный и тяжелый) под действием силы тяжести срывается со склона, и, ускоряясь, начинает скользить по склону горы вниз, к берегу, и дальше по поверхности воды. Такой «падающий ветер» может достичь очень большой силы.
На реках, трудно рассчитывать на укрытие от ночного ветра, разве что у самого берега. Ветер почти любого направления всегда подворачивает и стремится дуть вдоль русла реки. Часто все изменения направления ветра сводятся лишь к одному – будет он дуть вверх или вниз по течению.

Прогнозируя ночной ветер, не стоит полагаться только на местные условия. Необходимо брать в расчет общую синоптическую ситуацию в регионе, быть в курсе имеющейся на данный момент погодной системы или ее смены. Не поленитесь получить прогноз погоды по местному радио и сопоставить его с собственными наблюдениями и фактическими условиями на месте предполагаемых вечерних или ночных полётов.

Из Weather Trainer by David Burch
Перевод С.Свистула

Опубликовано в журнале «Фарватер»

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Паралет XXI века - прошу критической оценки...
Назрела идейка - к мощному мультикоптеру закрепить парапланерную подвеску, на четырех стропах (закре
ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад